Новый дизайн сайта в разработке - ждите скоро !!

 

2 марта 2011

Погода сорвала семи дорогам планы погрузки На Северо-Западном полигоне сети сложилась тяжёлая ситуация с выполнением плана погрузки. Основной причиной стала холодная погода, в результате которой толщина ледового покрытия в Балтийском заливе достигает полутора метров. Флот не в состоянии вывезти грузы, а порты превратились в гигантские склады.

Как было отмечено на недавнем оперативном совещании, которое проводил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, при среднесуточном плане погрузки 3350 тыс. тонн в феврале грузилось в среднем 3331,6 тыс. тонн.

Заторы в портах вынудили железнодорожников ввести 89 конвенционных запретов. В частности, с 13 по 25 февраля было отказано в согласовании заявок на перевозку грузов через порты и погран­переходы Октябрьской дороги 553 тыс. тонн экспортных грузов.

Как сообщила в ходе совещания генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания компании Елена Кунаева, отказы в приёме грузов Октябрьской повлияли на работу Московской, Горьковской, Северной, Приволжской, Куйбышевской, Свердловской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской дорог. Также было отказано в перевозке 357 тыс. тонн казахстанских грузов. В результате этого план месяца не выполнили 7 дорог. Две магистрали – Куйбышевская и Свердловская – сумели войти в плановые показатели лишь в последний день месяца.

Начальник Логистического центра Октябрьской дирекции управления движением Артём Шепеляев сообщил «Гудку», что всего на дороге «брошено» около 100 поездов, 18 из них направлялось в Большой порт Санкт-Петербурга. «Как мы и прогнозировали, из-за ледовой обстановки переполнились склады, предназначенные под удобрения», – пояснил он.

На просьбу прокомментировать погодные перспективы на ближайший месяц главный синоптик Санкт-Петербургского гидрометцентра Александр Колесов рассказал, что лёд на Балтике тронется ещё не скоро. Его вскрытие, по предварительным прогнозам, начнётся только в конце марта – начале апреля. Можно смело утверждать, что в ближайшие две-три недели ситуация останется без изменений.

В этой связи железнодорожники решили откорректировать мартовский план погрузки. Поскольку в ближайшее время нормализация эксплуатационной обстановки и восстановление движения в обычном режиме невозможны, при оценке грузовой базы на март не менее 3450 тыс. тонн в среднем в сутки предложено установить плановые параметры погрузки на уровне февраля – 3350 тыс. тонн. По мнению Елены Кунаевой, это, а также задел, который был создан в январе, даст возможность выполнить установленные правлением компании плановые показатели I квартала.

При нормализации ситуации железнодорожники выполнят объём перевозок в полном соответствии со спросом грузоотправителей.

Предложение ЦФТО поддержал начальник Центральной дирекции управления движением Алексей Миронов. По его словам, принят ряд технических и технологических решений перенаправления вагонопотоков. На март необходимо увеличить погрузку на Дальний Восток и Украину. Это позволит несколько снизить поток на Октябрьскую, сократить количество брошенных поездов и освободить вагоны, возвращая порожняк на углепогрузочные дороги.
Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов констатировал, что для решения проблемы с погрузкой необходимо использовать все внутренние резервы, а они явно имеются. Надо более активно направлять поезда на Мурманск, улучшить ситуацию с локомотивным парком, более чётко организовать снегоборьбу.

Как рассказали «Гудку» в Мурманском морском торговом порту, там действительно готовы принять дополнительный грузопоток. Тем более что в прошлом году из-за тяжёлой ледовой обстановки в акватории Финского залива и штормового ветра у восточного побережья Швеции, где образовались многокилометровые нагромождения льда, грузоотправители направили грузопотоки в Мурманский порт.
«В прошлом году к нам шли стальные заготовки, в этом году пока ничего нет. Были сначала звонки, предложения от дороги, но пока ничего не изменилось», – пояснила заместитель генерального директора по коммерческой работе ОАО «Мурманский морской торговый порт» Ирина Чеханюк.
По её словам, отправители не везут грузы в Мурманск по причине не устраивающего их железнодорожного тарифа.

«Мы предлагали сделать зимнюю скидку на Мурманск, именно чтобы не стояли поезда. Речь идёт хотя бы о периоде января – февраля, ведь это же постоянная проблема», – пояснила Ирина Чеханюк.
По её словам, пропускная способность порта составляет порядка 20 млн тонн в год. Но за минувший год было перевалено лишь 12,8 млн тонн. «Сегодня мы выходим на годовой объём порядка 13,1 млн тонн. Поэтому резерва более чем достаточно», – подчеркнула Ирина Чеханюк.

Между тем, как рассказал «Гудку» находящийся сейчас в Санкт-Петербурге заместитель начальника управления движением Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Игорь Дементьев, в начале марта ситуация с выгрузкой и погрузкой в морских портах на Октябрьской дороге улучшилась.
«Действительно, из-за сложной ледовой ситуации вывоз груза из портов по морю проходит не в полном объёме, тем не менее все плановые работы по выгрузке в порты компания выполняет, у портовиков достаточно складских мощностей. Хочу отметить, что погрузка в направлении ОЖД сейчас проходит в запланированных объёмах», – отметил Игорь Дементьев.

Источник: Гудок
Личный кабинет Вспомнить пароль »
Логин
Пароль
Сделать заказ »