Новый дизайн сайта в разработке - ждите скоро !!

 

17 июня 2010

Перспективы изменения транспортного налога и акцизов на бензин Министерство транспорта (Минтранс) предлагает государству разделить бремя содержания дорожной сети с теми, кто ею и пользуется. В регулярных поездках по России главе государства часто приходится слушать жалобы местных чиновников на недостаток средств для поддержания в оптимальном состоянии дорог. О строительстве новых автотрасс в некоторых субъектах Федерации даже не задумываются. В декабре прошлого года президент решил, что пора уже что-то делать с одной из двух главных российских бед. Правительство получило поручение - найти источники для стабильного долгосрочного финансирования отечественной дорожной сети. Тогда же прозвучала идея о возможном воссоздании дорожных фондов.
Если исходить из нормативов, то на федеральные дороги требуется 200 млд. рублей, на региональные и муниципальные - еще 650 млд. В бюджете РФ предусмотрены совсем другие средства. Поэтому в Минтрансе подготовили новую идею дорожных фондов, которые Минтранс видит как бюджетные дорожные фонды, средства которых будут расходоваться в соответствии с принятой программой правительства. При этом решаются две задачи: во-первых, обеспечение снижения стоимости работ при дорожном строительстве, а во-вторых, оптимизация системы финансирования дорожного хозяйства.
Сейчас на дороги выделяется 400 миллиардов рублей, из которых треть - средства региональных бюджетов. В 2011 году ожидается, что на дороги будет израсходовано всего 0,8 процента ВВП. При таком финансировании в соответствии с нормативами вместо запланированных 40% дорог будут отремонтированы только 33%.
В поисках источников для российского дорожного хозяйства правительство обратило внимание на акцизы на топливо. В связи с этим главная идея заключается в том, чтобы отменить транспортный налог и увеличить акцизы на топливо. В качестве аргумента глава Минтранса приводит пример Германии, где акциз составляет примерно 46% стоимости бензина и практически весь уходит на ремонт и содержание дорог. Там же еще есть и экологический сбор, направляемый на так называемые зеленые технологии. Увеличение акциза может дать примерно 240 миллиардов рублей, которые будут разделены между федеральным и региональным дорожными фондами.
Доля государственной ответственности в дорожном строительстве планируется минимум в 284 миллиарда рублей, которые в 2010 году закреплены под эти цели в федеральном бюджете. В общей же сложности в Минтрансе считают, что нужно около 468 миллиардов для федерального и 438 миллиардов рублей для регионального дорожного фонда.
Мнения регионов относительно судьбы транспортного налога расходятся - одни соглашаются с его отменой, другие предлагают и акцизы повысить, и налог сохранить.
Президент РФ пока решение по транспортному налогу не принял, согласившись с общей концепцией, что важно на определенное время закрепить за дорожным строительством определенные источники, и необходимостью продолжить работу над предложениями Минтранса и обсудить еще раз наиболее сложные вопросы, включая вопрос о сохранении или отмене транспортного налога, вопрос о поддержке граждан, обладающих льготами при уплате транспортного налога.

Источник: Российская Газета
Личный кабинет Вспомнить пароль »
Логин
Пароль
Сделать заказ »