Новый дизайн сайта в разработке - ждите скоро !!

 

20 января 2012

Система «АвтоТрекер» осуществляет мониторинг работы автотранспорта ГУП МО «Мособлгаз» – основного поставщика газа для Московской области Се­год­ня ком­па­ния «Русс­кие На­вига­ци­он­ные Тех­но­логии» (РНТ) – один из ли­деров рос­сий­ско­го рын­ка сис­тем мо­нито­рин­га и конт­ро­ля ав­тотранс­пор­та – объ­яв­ля­ет о за­вер­ше­нии круп­но­го про­ек­та по соз­да­нию ос­но­ван­ной на ГЛО­НАСС кор­по­ратив­ной сис­те­мы спут­ни­ково­го мо­нито­рин­га, конт­ро­лиру­ющей ра­боту все­го ав­тотранс­пор­та (по­ряд­ка 1200 ТС раз­личных ти­пов) ГУП МО «Мо­собл­газ» – од­но­го из круп­ней­ших инф­рас­трук­тур­ных предп­ри­ятий энер­ге­ти­чес­кой от­рас­ли РФ.
Го­сударс­твен­ное Уни­тар­ное Предп­ри­ятие га­зово­го хо­зяй­ства Мос­ковс­кой об­ласти ГУП МО «Мо­собл­газ», об­ра­зован­ное в 1958 го­ду в пе­ри­од ак­тивной га­зифи­кации стра­ны, в нас­то­ящее вре­мя экс­плу­ати­ру­ет раз­ветв­лен­ное га­зовое хо­зяй­ство Под­московья – круп­ней­шее в Рос­сии. Се­год­ня здесь дей­ству­ет бо­лее 41 тыс. км. под­земных га­зоп­ро­водов, га­зифи­циро­вано бо­лее 2,7 млн. квар­тир и до­мов­ла­дений, 6 200 ком­му­наль­но-бы­товых предп­ри­ятий, а так­же свы­ше 2 800 про­мыш­ленных предп­ри­ятий и ко­тель­ных. Га­зорасп­ре­дели­тель­ные се­ти ГУП МО «Мо­собл­газ» пок­ры­ва­ют всю тер­ри­торию Мос­ковс­кой об­ласти, а под­разде­ления и фи­ли­алы ком­па­нии име­ют­ся в каж­дом рай­оне Под­московья. Се­год­ня в топ­ливном ба­лан­се Мос­ковс­кой об­ласти газ за­нима­ет бо­лее 82%, при­чем боль­шая часть объ­ек­тов снаб­жа­ет­ся при­род­ным га­зом, а еже­год­ный объ­ем его ре­али­за­ции пре­вы­ша­ет 17 млрд. ку­бо­мет­ров.
Для предп­ри­ятия та­кого уров­ня од­на из при­ори­тет­ных за­дач – это сни­жение из­держек и по­выше­ние про­из­во­дитель­нос­ти. В сфе­ре уп­равле­ния транс­пор­том это оз­на­ча­ет сок­ра­щение про­бега и прос­то­ев, по­выше­ние дис­ципли­ны во­дите­лей, конт­роль ус­ло­вий экс­плу­ата­ции тех­ни­ки и по­выше­ние ее ре­сур­са, а так­же пре­дотв­ра­щение не­целе­вого ис­поль­зо­вания транс­пор­та и раз­личных зло­упот­ребле­ний, нап­ри­мер, при­писок и сли­ва топ­ли­ва. Ре­шение этих за­дач взя­ла на се­бя сис­те­ма «Ав­тоТре­кер», осу­щест­вля­ющая пол­ный и неп­ре­рыв­ный конт­роль мес­то­на­хож­де­ния и пе­ре­ме­ще­ний все­го ав­тот­ранс­пор­та ГУП МО «Мо­собл­газ».
Вы­сокая эф­фектив­ность соз­данно­го ре­шения бы­ла про­демонс­три­рова­на в хо­де пи­лот­но­го про­ек­та, по­казав­ше­го 30%-е сни­жение про­бега и рас­хо­да топ­ли­ва ТС. Для про­ек­та тща­тель­но под­би­рали пос­тавщи­ков элект­рон­ной кар­тогра­фии. Ин­форма­цию, пре­дос­тавля­емую сис­те­мой «Ав­тоТре­кер», всес­то­рон­не про­веря­ли, срав­ни­вая с ре­зуль­та­тами конт­роль­ных за­ез­дов ТС. Во­дите­ли ста­ли стро­же соб­лю­дать ско­рост­ной ре­жим, что сни­зи­ло про­цент ава­рий­нос­ти в це­лом по Предп­ри­ятию.
Дан­ный про­ект име­ет ряд су­щест­вен­ных осо­бен­ностей. Пер­вая свя­зана с расп­ре­делен­ной струк­ту­рой ком­па­нии (13 фи­ли­алов, 74 под­разде­ления), боль­шим ко­личест­вом и слож­ной ге­ог­ра­фи­ей объ­ек­тов конт­ро­ля. Кро­ме то­го, с сис­те­мой мо­нито­рин­га пос­то­ян­но ра­бота­ют свы­ше 100 поль­зо­вате­лей, име­ющих раз­личные пол­но­мочия. На­конец, не­мало слож­ностей бы­ло свя­зано с раз­но­род­ностью ав­то­пар­ка за­каз­чи­ка, не­об­хо­димостью обес­пе­чить на­деж­ную ра­боту бор­то­вого обо­рудо­вания «Ав­тоТре­кер» при сни­жении ем­кости и быст­ром раз­ря­де ак­ку­муля­торов. Так, ре­шение пос­ледней за­дачи пот­ре­бо­ва­ло вне­се­ния из­ме­не­ний в стан­дарт­ную схе­му подк­лю­че­ния бор­то­во­го обо­ру­до­ва­ния.
По­ложи­тель­ные ре­зуль­та­ты дан­но­го про­ек­та соз­да­ли пред­по­сыл­ки его раз­ви­тия. В ка­чест­ве пер­во­оче­ред­ной за­дачи на­мече­на ин­тегра­ция кор­по­ратив­ной сис­те­мы мо­нито­рин­га транс­пор­та с раз­личны­ми уче­ными сис­те­мами, ко­то­рые при­ме­ня­ет ГУП МО «Мо­собл­газ».
«Вы­бирая сис­те­му мо­нито­рин­га транс­пор­та, мы ожи­дали зна­читель­но­го эко­номи­чес­ко­го и ор­га­низа­ци­он­но­го эф­фекта. По­яви­лась воз­можность мо­нито­рин­га ра­боты все­го ав­тотранс­пор­та в ре­аль­ном вре­мени. Оп­ти­маль­ное пла­ниро­вание его ра­боты ста­ло прос­той опе­раци­ей, а лю­бые отк­ло­нения вы­яв­ля­ют­ся ав­то­мати­чес­ки. Ду­маю, для круп­ной ор­га­низа­ции рост ка­чест­ва уп­равле­ния транс­пор­том не ме­нее ва­жен, чем пря­мая эко­номия, – го­ворит Сер­гей Ви­таль­евич Ма­каров, На­чаль­ник Уп­равле­ния ин­форма­ци­он­ных тех­но­логий ГУП МО „Мо­собл­газ“. – Подк­лю­чив к сис­те­ме мо­нито­рин­га весь транс­порт, мы по­луча­ем воз­можность ин­тегри­ровать мо­нито­ринг ав­тотранс­пор­та в сис­те­му уп­равле­ния предп­ри­ятия – за счет ав­то­мати­чес­кой пе­реда­чи ин­форма­ции в учет­ные сис­те­мы. Ка­чест­вен­ная под­держ­ка та­кой ин­тегра­ции бы­ла од­ним из на­ших прин­ци­пи­аль­ных тре­бова­ний к сис­те­ме мо­нито­рин­га. Опыт про­ек­та по­ка­зы­ва­ет, что сис­те­ма „Ав­тоТ­ре­кер“ об­ла­да­ет всем не­об­хо­ди­мым функ­ци­она­лом для ре­ше­ния на­ших те­ку­щих и перс­пек­тив­ных за­дач».
«Конт­роль пе­реме­щений ав­тотранс­пор­та и рас­хо­да топ­ли­ва – это ба­зовая за­дача мо­нито­рин­га. Но её ре­шение в тер­ри­тори­аль­но-расп­ре­делен­ной ор­га­низа­ции со слож­ной ор­га­низа­ци­он­ной струк­ту­рой тре­бу­ет осо­бого уп­равле­ния про­ек­том. Кро­ме то­го, нуж­на оп­ре­делен­ная экс­пер­ти­за в пред­метной об­ласти, ведь ра­бота ав­тотранс­пор­та встро­ена в тех­но­логи­чес­кие про­цес­сы предп­ри­ятия-за­каз­чи­ка. В дан­ном про­ек­те пос­леднее обс­то­ятель­ство осо­бен­но важ­но, ведь ГУП МО „Мо­собл­газ“ – это инф­рас­трук­турное предп­ри­ятие, обес­пе­чива­ющее пос­тавку га­за пот­ре­бите­лям од­но­го из на­ибо­лее эко­номи­чес­ки раз­ви­тых и гус­то­насе­лен­ных ре­ги­онов стра­ны, – го­ворит Иван Не­ча­ев, ге­нераль­ный ди­рек­тор ком­па­нии “Русс­кие На­вига­ци­он­ные Тех­но­логии”. – Про­ект по­казал ха­рак­терный для та­ких внед­ре­ний уро­вень сни­жения из­держек, и для на­шего за­каз­чи­ка это, не­сом­ненно, по­лез­но. Но, на мой взгляд, не ме­нее важ­но, что соз­данное ре­ше­ние со­дер­жит зна­чи­тель­ный, еще не ис­поль­зо­ван­ный по­тен­ци­ал. Его ре­али­за­ция мо­жет при­нес­ти ГУП МО „Мо­собл­газ“ до­пол­ни­тель­ный эф­фект».

Источник: Агентство МPR
Личный кабинет Вспомнить пароль »
Логин
Пароль
Сделать заказ »